inna

inna

воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Мое питание



Привет, друзья. Решила написать пост о моем питании.
 То, что позапрошлой весной я перешла на  сыроедение и пробыла на таком питании 8 мес, оставило положительный опечаток на моем сегодняшнем меню. Я полюбила и сделала привычкой целый ряд полезных вещей из этого периода. Соединив опыт сыроедения с любимыми продуктами традиционного стола,  и перемешав все это с принципами здорового питания,  я создала для себя формулу питания, которая идеально подходит мне.

  • Вода! Просыпаясь , я выпиваю 0.5л - 1л воды. В течении дня стараюсь тоже пить много воды. За 20 мин до приема пищи.
  • Зеленые коктейли!!! ( фрукты + зелень). Я пью их почти каждый день и очень люблю. Если есть возможность, мы выезжаем в лес за крапивой и одуванчиками , или в огород  к друзьям за календулой, лебедой  или какой-то другой дикорастущей травкой. А так же я использую зелень петрушки, рукколы, укропа, сельдерея, базилика.
Я соединяю большой пучок зелени с каким-то фруктом, состоящим из растворимой клетчатки. Например: бананы, груши, персики, клубника, дыня. В общем, с мясистой мякотью, для того, чтоб коктейль получился густым и вязким. Начинать пить коктейли лучше из расчета 80 % фруктов и 20 % травы. (Первое время я добавляла мед по вкусу, но со временем мне стало хватать сладости фруктов.) Затем больше и больше зелени, пока соотношение не будет 70% травы и 30 фруктов . Но торопиться увеличивать дозу зелени не нужно, т.к. с непривычки может не понравиться вкус  и это может отбить охоту на зеленые коктейли. Можно добавлять мяту, мед, имбирь,лимон и др. Оду коктейлям я петь не буду , т.к. до меня это уже многократно сделано, но просто скажу вам , что это №1.
 Как правило, я  пью коктейли утром, через 15-20мин после приема воды. У меня обычно выходит 0.7- 1 л напитка.
Сейчас мой блендер сломан и я не пью их уже какое-то время(( Но я в страстном предвкушении ожидаю  их снова!
  • Фрукты!! В сезон фрукты в моем доме изобилуют разнообразием. Я объедаюсь черешней разных сортов, малиной, персиками, шелковицей, смородиной. Потом идут арбузы, дыни, груши, сливы..мммм…Зимой это бананы, апельсины, хурма, ананасы, кокосы, грейпфруты, яблоки. Фрукты я употребляю до еды, за 20-30 мин. Или как отдельный прием пищи. Например , на завтрак или полдник. 

  • Салаты!! В основном это разнообразная зелень с добавлением овощей по сезону. (На фото в салате еще и лепестки подсолнуха, они очень богаты различными витаминами и маслами!!) Заправляю салаты я обычно перетертым авокадо, или кусочками. Но если нет авокадо, то оливковым или подсолнечным , не рафинированным маслом. А так же, почти всегда  мед+лимон+соль+чеснок.  
  •  Я варю постные супы и борщи для любимого мужа, но по желанию и сама могу поесть . Иногда в обед  я могу пропарить пару яиц на сковородке без масла. Чуть воды и соли и разбиваю лопаткой. С большим салатом ,без хлеба –самое то!
  • Из животной пищи я употребляю вышеназванные куриные яйца(деревенские), рыбу  и морепродукты, масло сливочное (лучше домашнее).
    Редко брынзу козью. (Еще реже  коровью, буквально пару кусочков.) Ем всегда с большим кол-вом салата или зеленью.
      • Я пеку бездрожжевой хлеб на закваске!! О, это чудо! Вкусно и полезно. На пшеничной и ржаной муке. Мне нравится, но ем я не много. Ем с супом. Иногда бутерброды. Обожаю бутерброды с авокадо и помидорами, с чесноком! Мммм…Хлеб в основном уплетает милый, который очень счастлив, и часто хвастает, что теперь хлеб мы не покупаем, а печем сами :))
ОЧЕНЬ рекомендую вам ознакомиться с инфой о  вреде термофильных дрожжей .В инете ее хватает.
   Еще будучи сыроедом  я приобрела дегидратор, это такая сушилка для овощей и фруктов, и в нем я иногда готовлю льняные хлебцы, которые сушатся при низкой температуре и сохраняют в себе все витамины.

    • Каши я не варю, а довожу до кипения и выключаю. Затем настаиваю. Некоторые крупы или бурый рис я предварительно замачиваю на ночь. И затем так же довожу до кипения и настаиваю. Так можно приготовить любую крупу. Максимум пользы! Ем всегда с большим кол-вом салата или зеленью.
    • Сыроденые сладости! Это нечто! Я соединяю любые орехи и  любые сухофрукты в блендере + чуть воды, обмакиваю в кокосовую стружку, кунжут или какао и сладость готова! Без сахара , вкусно и море пользы! (На картинке тортик сыроедческий , ням-нямушкин!!!)
      Лучше, конечно, не на ночь и не много, но…как получается))) А так же сыроедное мороженое (замороженные бананы и малина/клубника мед в блендер) Или сыроедный шоколад. Вот рецепт такого шоколада.
    • Овощи я стараюсь есть сырыми в салатах, но бывает и тушу различные рагу. Стараюсь оставлять легкий хруст, чтоб сохранить больше витаминов. 
    • Жарю ли я? Да, иногда жарю!В сезон кабачковых оладьев и я никак не могу устоять)). Я очень-очень люблю кабачковые оладья с румяной корочкой, которая так не полезна для печени. Или жареные караси??!! Это нечто!! Есть и другие продукты , которые иногда вкуснее пожарить , но я стараюсь делать это не часто.
    • В  целом, я придерживаюсь принципа раздельного питания, но бывает по-разному)
    • Дни-исключения!  Когда дни, а когда просто ужин-исключение, полдник-исключение…Например, у сестрички в гостях я иногда могу слопать молочный шоколад или  мороженое, а может кукурузные палочки? Или дома вечером на меня что-то нашло и я сделала попкорн в казане на оливковом масле).А порой это даже пицца с друзьями! И хоть это бывает и не часто, но иногда так хочется!! Если не устраивать себе осознанных исключений, можно сорваться и разбудить дикий жор, который не даст вернуться к здоровому питанию.

    В общем, я стараюсь не есть продукты содержащие сахар, уксус, лимон.кислоту, консервы, жареное, выпечку, мясо, любые полуфабрикаты и еду из любой упаковки.
    Я пью преимущественно травяные чаи , реже зеленый и черный чай. Ем мед.
    Моя еда в основном фрукты, зелень, овощи + немного животной пищи. Каши. Немного сухофрукты и орехи.
    Иногда макароны. Очень-очень редко сыр, если он в составе запеченной рыбы или какого-то блюда.

    Я  думаю, что единой формулы идеального питания  для всех не существует, т.к. предпочтения и потребности организма у всех разные, но есть общие, базовые принципы здорового  питания, которых  следует держаться.
    Желаю вам создать личную формулу питания, с учетом ваших любимых продуктов!! Получать удовольствие и от еды, и от жизни! Будьте здоровы!
                                                Ваша Инна))



    Комментариев нет:

    Отправить комментарий