inna

inna

четверг, 23 октября 2014 г.

Дневник сыроедки (6 месяцев)

              

Приветствую Вас, друзья! Вот уже полгода я на сыроедении и я бесконечно счастлива от этого!! Юхууу!!
      Я решила вести дневник. Это будут периодические видео или записи, где я буду делиться впечатлениями от сыроедения, переменами в моем здоровье, настроении, самочувствии и настрое на этот вид питания. Надеюсь, вы почерпнете для себя много ценной информации и станете постоянным читателем моего блога.
 Я  скажу Вам, ребята, что сыроедение это что-то фантастическое!!! Для меня это не просто новый подход к питанию, а прозрение и выход на новый уровень!  Как будто ко мне вернулся выпавший пазл(!). Я вижу насколько это полезно для моего здоровья и  удивляюсь тому, как меняется сознание, когда ты изменяешь свое питание. Но важно подходить к этому вопросу грамотно, не совершая грубейших ошибок, которые не только не дадут вам положительных результатов, но и могут навредить! Я поделюсь с Вами опытом, который прошла и теми знаниями, которые  я получила. Расскажу о плюсах и минусах, дам рекомендации по переходу на сыроедение, посоветую замечательных авторов книг, лекций и исследований в вопросах сыроедения и здорового образа жизни и мысли.
                                                                     
                                                              …предыстория..

 Уже с 15 лет меня интересовали журналы, статьи и брошюрки с рецептами красоты. В 16  лет я уже прочла о лечебном голодании, попробовала поголодать без предварительной подготовки, и получив мощную интоксикацию на 3й день прекратила опыт над собой). Чем старше я становилась, тем больше росло любопытство в этой сфере. К 23 годам я набрала лишний вес (около 10 кг), т.к выучилась на повара и стала работать в ресторане. Обжорная, скажу Вам, жизнь! :) Я решила заняться собой вплотную и применить полученные знания. 
Отказалась от жаренного, мучного и сладкого. Почистила печень оливковым маслом и соком лимона, поголодала 8 дней на воде, а так же устраивала голодания в 1 день и 3 дня. В течении 2х лет не ела мясо. Моржевала, посещала баню, занималась горным туризмом, скалолазанием и вело, жевала листья одуванчиков )))) Пришла в отличную форму, мои любимые 53 кг.

...но через несколько лет в связи со стрессом связанным с разрывом отношений, переездом в другой город,  и сменой убеждений  все  забросила и набрала лишний вес ...(18 кг!!!) ((
   Сама себя не узнаю на этом фото)
                                                                

   
.. в поисках дополнительной литературы о похудении (в 2010 г) я наткнулась на книжку Энн Уигмор «Живая пища», где впервые узнала об энзимах, о вреде термически обработанной пищи, важности зелени в рационе и многом другом. Правда, такой термин как СЫРОЕДЕНИЕ там не использовался. Я очень вдохновилась ответом на вопрос « как сохранить молодость и здоровье », просидела несколько дней  на арбузах, сырой кукурузе и персиках. Срывалась на выпечку и шоколад, но уже понимала,  к какому именно питанию стремиться. Пробовала выращивать зелень пшеницы на подоконнике, увеличила долю фруктов, овощей и зелени в рационе. Я выучилась на фитнес-тренера и сбросила вес. 
И так несколько лет я радовалась каждой порции салата и свежему фрукту, но продолжала жарить – парить, хотя четко понимала, что это неправильно и что не за горами день, когда с этим нужно будет покончить!

                                     Вход в сыроедение!!!!

2014 год, апрель. Я слушаю аудио книгу В. Зеланда «Апокрифический трансерфинг» , где он рассказывает о том, что добиться успеха в саморазвитии и духовном росте, а так же улучшить свое здоровье можно гораздо быстрее и больше, если высвободить энергию ранее потраченную организмом на переработку "плохой" еды, борьбу с токсинами и ядами перейдя на сыроедение (тут я впервые услышала это слово)) И меня как будто током прошибает!!! Это то, что мне нужно! О чем я думаю и чего желаю! Я тут же накупаю бобовых и злаков, проращиваю их и 22 апреля вхожу в сыроедение!!! Уррраа!!!!

Все это оказалось очень вовремя, т.к. я уже около года не могла восстановиться от лечения антибиотиками, которое вызвало у меня сильнейший дисбактериоз, гастродуоденит, и к тому же печень была перегружена и увеличена приемом таблеток. Так же я похудела на 3 кг от своего комфортного веса, у меня была хроническая усталость, апатия, невроз и я плохо засыпала. В попытках как-то себе помочь прошла орошение кишечника и решилась снова почистить печень и поголодать…,но тут в мою жизнь ворвалось сыроедение!!!! 

                                                  Начало..

Я тут же перешла на салаты и фрукты, прорастила кучу бобовых и злаков, накупила всевозможных орехов и нырнула в просторы интернета. Я начала просматривать всевозможные лекции, семинары, мастер-классы. Пока я разбиралась, в чем из всего увиденного и услышанного есть толк, и что именно подходит мне, я питалась как могла, умела и понимала.
Сразу скажу, что по незнанию делала я это неправильно, из-за чего возникали
неприятности(((( Но мне не терпелось стать сыроедом ! По ходу изучения этой темы время от времени мое питание изменялось.

                                                      Что я ела первые 2 месяца

Я проращивала нагут, маш, горох, чечевицу, гречиху, пшеницу и ела все это в огромном кол-ве. (Не повторять!)
 Все это чудесные продукты, но важно понимать, когда и сколько нужно есть. Фактически, каждый мой прием пищи представлял собой большую(!) тарелку чего-нибудь пророщенного , заправленного огромным кол-вом оливкового масла и соли с добавлением зелени и чеснока. Могла попутно съесть какой-нибудь овощ. Только пророщенный нагут я пару раз варила в течении 1 минуты. Потом стала просто обдавать кипятком. И уже через 2 недели ,просто держала минуту в горячей воде, а затем заправляла и ела. Грамотнее было бы добавлять не больше 2х стол.ложек пророщенного в день в салаты.
Иногда завтракала фруктами(бананы, грейпфруты). Через 1-1,5 ч после ужина очередной порцией чего-нибудь пророщенного, я пила чай с медом, сухофруктами, орехами и семечками. Первые 1.5 месяца ,4 раза в неделю я ела соленую ,не обработанную термически рыбу (скумбрия, сельдь, килька, салака) и пила сырые яйца, а после только желтки (могла 3шт за 1раз). Старалась сочетать рыбу или желтки с салатом или зеленью ,не смешивая с пророщенным. Почти всегда в конце любой еды я съедала большую ложку меда....просто не могла сдержаться! Очень хотелось сладкого.
Через 3 недели сыроедения стала готовить шоколад с кокосовым маслом, правда какао использовала не сырой, а обычный.
 Через месяц стала готовить различные сыроедческие рецепты: борщ, акрошка, суши-ролы, различные пирожные и конфеты, майонез, ореховый сыр, морковь и свеклу по-корейски и т.д.


Чай пила черный , зеленый и травы. Каждое утро начинала со стакана–двух воды. А так же стремилась каждый день пить зеленые коктейли, хотя не всегда получалось.
Продолжала изучать тему сыроедения и с получением новых знаний меняла питание)

                                                                 Чего хотелось

  • Дико хотелось ЖРАТЬ!!!   ..ссори, но другое слово не подойдет =)) В течении 1,5-2 мес. был реальный круглосуточный жор! Есть хотелось до, во время и после еды)) Аппетит уменьшился через месяца три.
  • Очень скучала по горячей еде!! Конец апреля, отопление отключили, в квартире холод и  хотелось согреться едой!!! Спасалась горячим нагутом и другими злаками, которые прогревала в горячей воде перед едой. И много -много чая!
  • Страсть как хотелось хлеба!!! Иногда устраивала себе ужин с корочкой ( или двумя ;)) черствого, ржаного хлеба.
  • Очень хотелось жирного.  Масла лила не жалея. Хотелось много орехов, но понимая , что это не полезно я старалась себя сдерживать.
  • Соль, острые и пряные специи, чеснок,  лук, перец- я готова была каждое блюдо щедро заправить чем-то из этого, если не всем. В противном случае мне не было достаточно вкусно.
  • Иногда я ела жареные тыквенные семечки или жареный арахис. Ничего не могла с собой поделать((

                                                           Изменения в организме

  • Первые 2 недели сильнейшее газообразование с вздутием и жутким запахом. Поэтому бобовые и злаки  в таком кол-ве не лучшая рекомендация для перехода. Так как в них очень много крахмалов и это очень тяжелая, трудноусвояемая пища, которая долго переваривается  образуя газы. Лучше переходить на овощах и фруктах. А пророщенное добавлять в салаты (напомню, не больше 2х стол.ложек в день). Но газы все равно возможны, поскольку перестраивается микрофлора кишечника. И в течении 2х нед. изменяется ферментный состав.
  • Через неделю и в течении месяца увеличились лимфоузлы. Появилась плохая заживляемость ран, царапин ( а у меня царапучая кошка). Ранки воспалились, болели и ныли. Выяснила, что т.к. организм чистится, в крови гуляет большое кол-во токсинов и шлаков пока не выведется. В этот период лучше не сдавать анализы крови, чтоб не напугаться самому и не смутить врачей и близких, которые видя такое начнут жесткое давление против такого питания, типа: «Да что ж ты с собой делаешь-то!?!»
  • Стул 2-3 раза в день, зеленого цвета :))) Перистальтика работает на 5+
  • Первая неделя - высыпания на лице. Опять же, видимо, из-за перестройки микрофлоры.
  • Снижение веса. Я итак до сыроедения из-за дисбактриоза лишилась своих комфортных 53 кг и весила уже 50 .., а на сыроедении  я за 2 недели сбросила еще 2 кг. Итого мой вес 48кг ((( По началу меня это ОЧЕНЬ сильно беспокоило, и все вокруг переживали, чего это я так сильно похудела??!!! но теперь я спокойна и понимаю, что все это временно. После того как организм перестроится вес восстановится, если сбалансировано питаться и заниматься спортом. Кстати, к 5 мес.прибавила 1 кг.
  • Практически сразу у меня нормализовался сон. Почти мгновенное засыпание, в то время как раньше я могла часами крутиться в постели. Спать я стала на 2 часа меньше. А если не есть и не пить особо перед сном то и на 3 - 4! Раньше из-за вялости, которая появилась после приема антибиотиков, я спала по 11 - 12 часов (хотя соней я была с детства), а теперь 9 – 10.
  • Фонтан энергии!! Это удивительно, но я бодра и энергична. Вот за такой короткий отрезок времени ко мне вернулись силы и энергия!! И моя работа (фитнес тренером) мне уже не в тягость. Теперь меня уже не нужно после тренировок собирать по кусочкам. Я готова после 3х тренировок провести еще одну!! А вялость  появляется, только если я на ночь наемся орехов или чего-то тяжелого. Это проверено.
  • Через месяц и неделю откололась небольшая часть зуба((. Либо из-за  несбалансированного питания, либо состояние зуба просто совпало с переходом на сырое.
  • Безболезненно стали проходить женские дни, а раньше первый день был мучительным. И если после 1-го мес. сыроедения стало просто значительно лучше, то  в последующие месяцы боли исчезли полностью. А так же перестала наливаться свинцом грудь в преддверии этих дней, и исчез ПМС. В смысле, психоэмоционально никаких неврозов и плаксивости. Все в норме, все под контролем .
  • Вообще в плане психологической и духовной стабильности все волшебно!!
    Оптимизм, легкость, умиротворение, самодостаточность, понимание всего, что вокруг происходит и нежелание растрачиваться на что-либо негативное и суетное. Отсутствие чувства конкуренции,  обид, раздражения. Только любовь, свет , покой, осознанность и желание помочь всему миру!!! Конечно же ты не превращаешься в ангела, но очень близка к этому по внутренним ощущениям. За свои 30 лет я еще никогда, так надолго, не окуналась в состояние стабильного удовлетворения и внутреннего покоя.
  • На 15й день среди ночи я проснулась в туалет и почувствовала, что участок большого пальца моей правой руки онемел! Я решила, что он просто затёк ,и что скоро кровь обратно прильет к нему. Но спустя несколько минут, ничего не изменилось! Я очень испугалась, что к утру я так могу онеметь  полностью, чего слава Богу, не произошло :) Через месяц  онемение значительно ослабело, а позже исчезло. Я стала искать ответ в инете ..ничего толком не нашла по теме (зато много другого нашла интересного о сыроедении). Связала это с особенностями перестройки организма на новое питание. Может дело даже и в избытке злаков и бобовых.
  • На 20-й  день интоксикация. Утром не сильная головная боль и расстройство работы кишечника. Вероятно, в связи с чисткой  организма, которая усилилась приемом зеленых коктейлей.
  • Зеленые коктейли (смузи) по Бутенко – это чудо! Но я с ними как-то с переменным успехом ладила.. Начиталась и насмотрелась и о них, и вообще все, что есть в ютубе о Виктории Бутенко, вдоволь. Очарована ею. Рекомендую

ее книги «Зелень для жизни» и «12 шагов к сыроедению». На 18-й день начала пить коктейли. И вот вам случай! Спустя 4-5дней смотрю с сетричкой в зеркало на нас и не могу поверить! У меня кожа золотистая, как бы загоревшая, а у нее нет. Я на улице только мельком бываю, а сестра с дочкой гуляет каждый день. И вспоминаю, как В.Бутенко говорила о том, что хлорофилл в зелени содержит большое кол-во сконцентрированного солнечного света, и что кожа может приобрести оттенок загара. Меня это так поразило! К тому же, как только я стала пить смузи, я перестала вставать по ночам в туалет. А еще, неприятный  запах пота, а так же запах изо рта по утрам исчезли .                                                                          




                            Реакция моих близких, ошибки моего поведения

Конечно же для всех это было новостью, но мои родные, зная о моих вечных экспериментах над своим организмом, в общем-то, приняли этот факт , как очередной мой занос). Кто-то из друзей порадовался, кто-то  пытался острить. Все спрашивали, как долго я буду еще так питаться?
Мой молодой человек сначала смутился. Сказал, что нужно изучать  эту тему. Что не факт, что все так радужно и что, возможно это не всем подходит. Затем успокоился и стал вместе со мной покупать все нужное для моего нового питания. Поиск дегидратора,  который мы приобрели на 3й месяц, покупка мощного комбайна, закупка овощей, фруктов и орехов. Он даже сам перешел на усиленное питание живой едой. Заменил сдобу фруктами. Хотя по-прежнему питается варенкой. Мясо это не его тема ( но в гостях он может согласиться на кусочек), а вот рыбка- да!
 Он даже 9 дней просидел на сыром!! Сбросил несколько лишних кг. Говорит, что жить  так можно, но это не его тема. Он даже  хвалил меня друзьям, какая я у него умница и питаюсь живой, сырой едой.
И вот после 3х мес., я по его настоянию сдала анализ крови , и у меня обнаружился, низкий гемоглобин, что его напугало. К тому же он начитался аппозиционной информации о подобном питании, о чьем-то плачевном опыте и стал отговаривать меня. Мы прошли очень неприятные моменты разногласий.. Его ошибкой было излишнее давление и принятие решений за меня, как мне питаться, считая меня неспособной объективно воспринимать реальность из-за моей увлеченности сыроедением. Моей ошибкой была агрессия и категоричность. Я возвышала осознанность сыроедов и принижала сознание традиционно питающихся людей и его в том числе. Часто произносила такие слова как: трупы животных, шлаковая еда и прочее. И высокомерно заявляла, что не намерена так больше жить и питаться.
..Что-то подобное происходит со всеми новичками)). Наверное нас захлестывают эмоции. Уже позже стало ясно, что если я не хочу наткнуться на непонимание, то лучше не спорить ни с кем и ничего не доказывать. Оставаться со своей правдой. Отшучиваться от умников. И только тем, кому интересно открываться. С моим милым мы решили пересдать анализы позже, т.к. перестройка организма длится около 8 мес. и картина может измениться. И наблюдать за изменениями в организме и самочувствием. И если ничего не поменяется, то пересмотреть питание и добавить варенку.
Все снова успокоилось и опять он ящиками привозит домой виноград и персики для своей сыроедной девочки))


                              Перемены в питании после 2х месяцев

По-прежнему начинаю утро с большой чашки теплой воды.
Наступило лето и ягоды и фрукты наводнили рынки. О счастье!!! Сухофрукты стали не актуальны.
Получив достаточно информации ко 2му мес., я решила совсем отказаться от животной пищи.  Не могу сказать, что это получилось на 100%. Бывали случаи, когда я могла на отдыхе в лесу с родными съесть печеную на костре скумбрию. Затем месяц ничего животного не есть, а потом в гостях съесть несколько кусочков соленой сельди. А когда к 5му месяцу у меня случился срыв с сыроедения, я ела запеченную и жареную рыбу и творог несколько дней подряд (( Об этой истории я напишу ниже…да, бывало и такое)
Перестала пить чаи, в крайнем случае травы и очень редко.
Постаралась уменьшить кол-во соли.
Очень редко, но все же позволяла себе жаренные тыквенные семки и консервированные оливки.
К 3-му месяцу я прослушала аудио книгу Дугласа Грэма «80/10/10». Эта супер книга о самой лучшей версии питания живой пищей, на мой взгляд. Правда, для этого лучше бы переехать в тропики)). В ней говорится о том, что если мы хотим чувствовать себя на сыром гораздо лучше, увеличить энергию, добиться еще больших результатов от нового питания, то нам необходимо перейти на углеводное питание, преимущественно фруктовое+зелень. А так же о том, какие последствия мы имеем от избытка жиров и белков даже на сыроедении. Для этого нам необходимо снизить кол-во жиров и белков до 10% от общего кол-ва калорий съеденных за день. Внимание! Не от общего кол-ва продуктов, а от кол-ва калорий от продуктов съеденных за день. Итого не больше 15 миндальных орешков, или не больше 1/3 авокадо (..можно половинку). Остальные белки и жиры мы получим с фруктами. Там еще много интересного и полезного. Рекомендую прочесть книжку.
Итак, я перестала есть масло,  т.к цельный продукт лучше чем его часть и потом отделенный жир быстро окисляется  и теряет свою питательную ценность. Даже холодного отжима. Уменьшила кол-во корнеплодов (свекла, морковь, редис) т.к. по Грэму это не лучшие для нас продукты. Они имеют жесткую, нерастворимую клетчатку, которая раздражает слизистую пищеварительных органов и содержат большое кол-во крахмалов.
 Моим питанием последние месяцы стали фрукты, зеленые коктейли (часто с дикоросами: крапива, лебеда, одуванчик, подорожник. Если нет такой , то использую петрушку, шпинат, укроп.. все , что есть), овощные салаты с большим кол-вом зелени заправленные размятым авокадо или просто цельные овощи. Пару раз в неделю ем льняную кашу. А так же я позволяю себе соленья. Например, малосольные огурчики или бочковые помидоры. Иногда делаю морковь и свеклу по-корейски. Орехи и семечки практически полностью покинули мой рацион. Редко, но готовлю молоко из мака или кунжута. Бывает, делаю сырой борщ.


                                                        Срывы
  
На мой день рожденья 31 августа я позволила себе съесть  море попкорна и шоколад. После мне было очень плохо.. Из-за огромного кол-ва масла, в котором он готовился , меня мучили тошнота и слабость. Затем появились сопли, что свидетельствовало о борьбе организма со шлаками. Через 15 дней на отпуске в Болгарии меня сорвало на рыбу, мороженное, горячий шоколад и сдобу(( Увы я не удержалась. 4 дня я питалась  на завтрак и обед нормально , а ужин  был жарено-вареным + животная пища. На следующий  день я хотела все исправить, но ужин снова был вареным!! Очень трудно было себя сдержать. И так несколько дней. Я была недовольна, но  не терзалась совестью. Так ,значит так. Извлекаем уроки! Мне очень не нравилось, как я себя чувствую после этого. У меня появились прыщи, слабость, невроз.

Затем я вернулась на сырое и через месяц  меня снова сорвало (уф!). На выходные мы отправились за город к друзьям и поездка оказалась настолько внезапной, что я не успела подготовить для себя продукты в поездку. Мы приехали ночью и сонные хозяева накормили нас выпечкой с творогом.  Просить хозяйку идти ночью в огород за капустой для меня я посчитала лишним, а есть хотелось очень!
 С того времени держусь молодцом. Готовлюсь к сыроедной зиме)) 
  • Об этой самой подготовке читайте отдельную статью.
  • Так же статью о том, каких авторов Вам необходимо прочесть, чтоб получить полную картину об особенностях сыроедения.
  • И о рационе, который я считаю самым грамотным для перехода.


Надеюсь, эта тема была для вас интересна и полезна. Обязательно оставляйте свои комментарии и делитесь Вашим опытом перехода, мыслями и ощущениями. Это для меня очень важно! 
А так же смотрите  видео и подписывайтесь на мой канал на YouTube и на мой блог. До новых статей и видео, друзья. Ваша Инна)))




Комментариев нет:

Отправить комментарий